Центр переоборудований НЕКСТ
Close
Close
Telegram
WhatsApp
Viber
VK

Как изменится процедура регистрации изменений автомобилей после 1 июня 2019 года

С 1 ИЮНЯ 2019 будет действовать новый регламент прохождения процедуры переоборудования! Рекомендуем поторопиться и успеть подать заявление на переоборудование до вступления в силу постановления. Ниже разберем почему.

Итак, вот-вот вступит в силу постановление от 6 апреля 2019 года №413. Д.А. Медведев, которое позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным. Мы выделили основные различия:
Не будет первого показа ТС
(до внесения изменений)
Процедура лишится первого показа ТС до изменений, что немного упростит логистику, но в первое время в ГИБДД все равно придется ехать чтобы получить разрешение (впоследствии услуга будет предоставляться в формате Госуслуги через портал), и еще минимум дважды для показа авто после изменений и для последующей регистрации.
Уменьшатся сроки предоставления Госуслуги
(в теории)
В регламенте описаны сроки предоставления услуги, что должно ускорить прохождение процедуры. Теперь есть четкое понимание, что за чем должно идти и какие сроки отводятся на проведение различных этапов и операций. Самый важный срок для многих, это выдача свидетельства СКТС о переоборудовании, теперь структуры ГИБДД обязаны выдавать его в течение 10 рабочих дней, после приема заявления на выдачу.
Госавтоинспекция будет полностью контролировать процесс давая разрешение на внесение изменений
Самый спорный момент. Сейчас сотрудник разрешает проведение процедуры подписывая заявление на переоборудование и если ранее лаборатория "разрешала" проведение процедуры подтверждая безопасность, а сотрудник мог полагаться на ее решение, то теперь это решение будет всецело лежать на сотруднике. Конечно же власть и окончательное решение было всегда на Госавтоинспекции, но если ранее его можно было оспорить, приведя законные доводы и аргументы, то теперь если инспектор может трактовать термин 'части кузова' на свое усмотрение, и его решение будет окончательным и неоспоримым. Это может вызвать волну "решений на местах" и отказов на усмотрение инспектора даже в том, случае, когда все соответствует ТР ТС 018. Те, кто сталкивался знают, что даже если все изменения соответствуют закону, доказать сотрудникам это бывает очень не просто, но до 1 июня 2019 это было точно возможно.
Спорным является и пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки. Это создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему. Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины?

Продолжение материала после описания этапов переоборудования.

Этапы процедуры и список документов для переоборудования после вступления постановления в силу

Самую актуальную информацию о ситуации вокруг поправок в законодательство вы можете найти и обсудить в нашей группе Вконтакте, эта статья обновляется реже, чем информация в ВК
Заявление-декларацию потребуют для переоборудования на ГБО, но она по прежнему нужна для оформления протокола
До 1 июня в числе обязательных документов для прохождения процедуры переоборудования значились заявление-декларация выдаваемая производителем работ с прикрепленными сертификатами автосервиса. В числе желательных для предоставления документов был договор на проведение работ с сервисом, его требовали в некоторых регионах РФ. Теперь заявление-декларация и сертификат понадобятся только, если осуществляется монтаж газо-балонного оборудования НО протокол базируется на заявлении-декларации, т.е. из числа обязательных документов для предоставления в ГИБДД ее убрали, но она все также нужна для офомрления протокола!
Более строгие требования к протоколу и лабораториям. А в ближайшем будущем протокол будет выдаваться только по факту посещения лаборатории
Однозначно увеличится стоимость протокола, т.к. требования к лабораториям возрастают, растет ответственность. Появится единый реестр документов (сейчас у каждой лаборатории свой). Законы направляются на то, чтобы лаборатория могла выдавать протокол только после физического осмотра ТС (сейчас можно сделать по фото удаленно), трудно представить как это будет реализовано с учетом того, что в РФ действующих и активных лабораторий всего около 20 шт, и половина в МСК+СПБ. Обещают внедрять систему фото-видео фиксации авто. А штраф для лаборатории за всего один неправильно оформленный протокол (когда изменения не подпадают под ТР ТС 018) возрастет до 400-600 т.р.
В остальном без значительных изменений. Мы оцениваем инициативу положительно в моменте упрощения с первым показом, появлением жестких временных рамок, сокращения количества документов и т.д., но весьма негативно из-за того, что полный контроль передается Госавтоинспекции. Собственники однозначно столкнутся с несправедливостью и доказать правоту будет очень сложно.