Close
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Phone

Расчет поперечной статической устойчивости автомобиля

Способы получения, стоимость, правила оформления и многое другое.
Произведем расчет поперечной устойчивости за 1 день
Ответим на все вопросы о процедуре расчета поперечной устойчивости автомобиля на соответствие ТР ТС
Поперечная устойчивость – это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания. Cпособ определения угла статической поперечной устойчивости транспортного средства регламентирован стандартом ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования и методы испытаний».

Когда требуется расчет поперечной статической устойчивости автомобиля

При внесении конструктивных изменений в ходовую часть ТС
Расчет поперечной статической устойчивости необходим при установке колес по размерности не соответствующих руководству по эксплуатации ТС или осуществлении лифта подвески, а также подъема кузова.
При смене надстройки транспортного средства
Проверка на соответствие требованиям к статической поперечной устойчивости ТС осуществляется при изменении типа кузова для перевозки опасных грузов – установка цистерны, переоборудования в смесительно-зарядную машину.
При установке ГБО на транспортные средства категории М2 и М3
Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость ТС в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к ТР ТС в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
Узаконим переоборудование автомобиля

Как осуществляется процедура расчета устойчивости?

Устойчивость движущегося автомобиля зависит от следующих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины колеи, размера шин и их конструкции; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности; конструкции и состояния тормозов. При установке на ТС оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем меняются характеристики автомобиля в отношении его поперечной устойчивости, управляемости, а также сцепления с опорной поверхностью.
На основании всех этих показателей специалист лаборатории проводит расчет статической устойчивости (т.е. рассчитывается угол опрокидывания автомобиля с дополнительным оборудованием), далее полученный угол опрокидывания сравнивается с требуемым (согласно п.4.2.1 Приложение №3 ТР ТС 018/2011) и по результатам делается вывод о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации ТС после переоборудования.


Какие документы и данные необходимо предоставить собственнику автомобиля для расчета поперечной устойчивости:
  • заявление от собственника (или его представителя);
  • паспорт владельца ТС (разворот страницы с фотографией и прописка) или уставные документы для юридических лиц (ОГРН, ИНН), ОГРНИП для ИП;
  • доверенность на получение расчета поперечной устойчивости автомобиля (только если заявитель не является владельцем);
  • массу каждого элемента дополнительно установленного оборудования;
  • высоту центра масс каждого элемента дополнительного оборудования;
  • данные о колее автомобиля после переоборудования (в случае если устанавливаются не штатные шины).
Получить образец заявления и подробную консультацию по процедуре расчета поперечной устойчивости автомобиля
ВНИМАНИЕ! Чтобы получить расчет поперечной статической устойчивости автомобиля не нужно предъявлять автомобиль для осмотра. Достаточно предоставить нам полную информацию об установленном оборудовании. Наши специалисты произведут необходимые расчеты и подготовят документ.

Стоимость и срок оформления расчета поперечной статической устойчивости ТС

Стоимость оформления - 15 000 р.
Срок оформления - 1-3 дня.
Среднее время за которое производим расчет поперечной статической устойчивости автомобиля после переоборудования - 1 день. В зависимости от вида переоборудования и его сложности время подготовки документа может занимать до 3 дней.
Сохраните эту страницу себе.
Мы поможем вам сэкономить силы и средства!