Нажимая «оставить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных
Бесплатная консультация
Оставьте ваш номер и мы поможем с нужной вам услугой
Чек-лист для успешной регистрации изменений
Подарок за заявку
Оставьте ваш номер и мы поможем с нужной вам услугой
Нажимая «оставить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных
Бесплатная консультация
Центр переоборудований НЕКСТ

Нужно ли регистрировать кенгурятник на автомобиль?

Полезно знать
Кенгурятник – это металлическая защитная конструкция, устанавливаемая на переднюю часть автомобиля. Его основное предназначение – защита бампера, радиатора и фар от повреждений при незначительных столкновениях. Однако установка такого оборудования вызывает вопросы с точки зрения закона. Нужно ли регистрировать кенгурятник в ГИБДД? Давайте разберемся.

Что такое кенгурятник и зачем он нужен?

Кенгурятник выполняет несколько функций:
  • Защита передней части автомобиля. Он смягчает удары при столкновениях с препятствиями, ветками, кустарником или мелкими животными.
  • Дополнительная платформа для оборудования. На конструкцию можно установить световые приборы, антенны или даже лебедку.
  • Эстетическая составляющая. Многие владельцы внедорожников и кроссоверов устанавливают кенгурятники для придания автомобилю брутального вида.
Несмотря на очевидные плюсы, важно учитывать законодательные ограничения, регулирующие использование таких конструкций.

Виды кенгурятников

Кенгурятники различаются по конструкции и материалам. Основные виды:
  • Металлические силовые конструкции – предназначены для защиты передней части машины. Изготавливаются из стали или алюминия.
  • Декоративные пластиковые накладки – устанавливаются исключительно для визуального эффекта. Их вес обычно не превышает 500 граммов.
  • Силовые бампера с интегрированными дугами – включают в себя дополнительные защитные элементы, но требуют отдельного оформления.
Выбор зависит от условий эксплуатации техники и требований законодательства.

Законодательство о кенгурятниках в России

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, установка кенгурятника может считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это значит, что в ряде случаев его необходимо регистрировать в ГИБДД.

Основные требования ГИБДД к установке кенгурятников

  • На легковую технику категории M1 и N1 (до 8 мест и до 3,5 тонн) запрещено устанавливать конструкции, изменяющие габариты машины и потенциально повышающие опасность для пешеходов.
  • Исключение делается только для категорий M1G/N1G (внедорожники), если производителем предусмотрена возможность установки защитной дуги.
  • Декоративные накладки весом до 500 граммов разрешены без регистрации, поскольку не считаются изменением конструкции.
  • Автомобили с заводскими кенгурятниками, указанными в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), не требуют дополнительных согласований.
Если кенгурятник не входит в заводскую комплектацию, но его установка планируется, необходимо пройти процедуру регистрации изменений в конструкции.

Плюсы и минусы установки кенгурятника

Преимущества использования кенгурятника

  • Защита кузова от повреждений. Кенгурятник уменьшает вероятность повреждения передней части ТС при наезде на препятствия.
  • Возможность установки дополнительного оборудования. На него можно монтировать фары, антенны, крепления для груза.
  • Усиление конструкции автомобиля. Внедорожные версии могут повышать прочность передка при ударах.

Недостатки и возможные проблемы

  • Повышенная опасность для пешеходов. Жесткая конструкция может увеличить тяжесть последствий наезда.
  • Ограничения со стороны ГИБДД. Большинство кенгурятников на легковых авто считаются незаконными.
  • Изменение развесовки автомобиля. Дополнительный вес на передней части может ухудшить управляемость.
  • Проблемы с регистрацией и страховкой. Незарегистрированное оборудование может стать причиной отказа в страховой выплате.
Прежде чем устанавливать кенгурятник, стоит оценить все риски и необходимость его применения.

Как правильно установить кенгурятник?

При выборе конструкции важно учитывать:
  • Соответствие модели автомобиля. Не все модели допускают установку дополнительных элементов.
  • Материалы изготовления. Стальные кенгурятники прочные, но тяжелые, алюминиевые – легче, но дороже.
  • Наличие сертификатов. Лучше выбирать продукцию, сертифицированную для использования в России.
Если конструкция предназначена для установки на ваше транспортное средство и имеет необходимые документы, можно приступать к монтажу.

Процесс установки и нюансы

  • Установка должна производиться на штатные крепления, предусмотренные производителем.
  • Нельзя закрывать световые приборы и номерной знак – это нарушение ПДД.
  • После монтажа рекомендуется провести регулировку фар, так как передняя часть автомобиля может немного просесть.
В случае если необходимо внесение изменений в конструкцию ТС, то потребуется прохождение технической экспертизы и регистрация изменений в ГИБДД.

Ответственность за незарегистрированный кенгурятник

Если кенгурятник установлен без согласования с ГИБДД, это нарушение ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ

Штрафы и последствия

Возможные последствия:
  • Штраф 500 рублей при первом нарушении.
  • Повторное нарушение – штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.
  • Аннулирование регистрации, если предписание ГИБДД не выполнено.
  • Отказ в страховых выплатах в случае ДТП, если будет доказано влияние нештатного оборудования.
Регистрация кенгурятника позволит избежать этих проблем и сделать использование автомобиля законным.

Как избежать проблем с законом

Для этого рекомендуется:
  • Оформлять изменения в конструкции автомобиля заранее, до установки оборудования.
  • Использовать разрешенные варианты – легкие декоративные накладки, которые не требуют согласования.
  • При необходимости регистрации обращаться к специалистам, которые помогут оформить все документы.
Если вам нужно зарегистрировать кенгурятник, обратитесь в Лабораторию Тест-Драйв – мы поможем пройти процедуру официального оформления и получить разрешение в ГИБДД.