🚙HYUNDAI CRETA
📍Оренбургская область
📋Список зарегистрированных изменений:
✅Монтаж тягово-сцепного устройство (ТСУ)
Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.
Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля?
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть - это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:
- Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
- Получить решение по экспертизе.
- Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
- Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
- Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
- Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
У нашего клиента, владельца Hyundai Creta, возникла необходимость в установке фаркопа на свой автомобиль. Однако производитель не предусмотрел монтаж ТСУ на данную модель, то есть вносимые доработки изменят характеристики ТС, а именно его габаритные размеры, и регистрация будет необходима, чтобы избежать проблем с сотрудника ГИБДД.
Многие автолюбители не серьезно относятся к установке ТСУ и не считают это большим изменением конструкции ТС, однако они не берут во внимание, что после монтажа габаритные размеры ТС, а именно его длина меняются. Согласно ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" такое изменение обязательно подлежит регистрации. Иначе собственник рискует получить штраф, а при продаже авто новый собственник будет иметь проблемы с регистрацией ТС.
Описание работ
- В задней части ТС установлено сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект ТСУ.
- Установлена розетка для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа адаптированную под напряжение 24/12 Вольт.
Требования к конструкции
- Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается (п. 6.7. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм (п. 6.8.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011).