Портфолио, полезные статьи, блог компании

Монтаж оборудование для зимнего содержания дорог на КАМАЗ 6520-06

Портфолио Грузовые

🚘КАМАЗ 6520-06
📍Белгородская область


Переоборудование грузовых автомобилей это целая техническая энциклопедия, доработок такое множество, что каждый собственник сможет выбрать нужную ему конфигурацию.

Главное, соблюдать требования Технического регламента, чтобы не возникло проблем при регистрации изменений.


📃Список зарегистрированных изменений:

✅Монтаж оборудование для зимнего содержания дорог



Описание работ


  1. Произвести монтаж пескоразбрызгивающего оборудования марки (бункер, гидровращатель, скребковый транспортер, вал приводной, вал натяжной), при помощи талрепов по 2 шт. с каждой стороны, установка на бункер пескоразбрызгивателя лотка разбрасывателя с гидромотором, при помощи 2 болтов с каждой стороны, с
  2. опорами хранения;
  3. - смонтировать привод отбора мощности на корпусе КПП и дополнительный редуктор привода гидравлического насоса пескоразбрызгивающего оборудования на раме автомобиля;
  4. - подключить привод гидравлического насоса специального пескоразбрызгивающего оборудования к КОМ;
  5. - в передней части рамы смонтировать монтажную плиту для установки на неё скоростного поворотного отвала, а в средней части автомобиля кронштейны крепления среднего грейдерного отвала для очистки дорог;
  6. - на подготовленные кронштейны установить передний и средний грейдерный отвалы;
  7. - через распределитель подключить приводы отвалов к гидравлической системе пескоразбрызгивающего оборудования, соединение элементов гидравлический системы должно быть выполнено с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), обеспечивающих герметичность системы;
  8. - в кабине смонтировать кнопки управления специальным оборудованием;
  9. - на крыше кабины и сзади на пескоразбрызгивателе установить специальный световой сигнал (проблесковый маячок) желтого или оранжевого цвета в соответствии с требованиями п. 16.2 Приложения No 8 ТР ТС 018/2011;
  10. - установить дополнительные передние фары ближнего/дальнего света с кронштейном на крышу ТС в соответствии с требованиями п. 9 Приложения No 9 ТР ТС 018/2011, включение происходит от пульта управления комбинированной машины, штатные передние фары закрыть светонепроницаемой пленкой и отключить от электропитания. В момент использования ТС без переднего городского отвала, демонтировать дополнительные передние фары ближнего/дальнего света с кронштейном с крыши ТС, убрать светонепропускаемую пленку со штатных передних фар и подключить электропитание. Допускается увеличение размера по высоте установки фар максимально до 3250 мм, если соблюдение данного размера по Правилам ЕЭК ООН N 48 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования. Фары должны быть отрегулированы так, чтобы линия пересечения плоскости, содержащей левую часть световой границы пучка ближнего света и горизонтальной опорной поверхности машины, совпадала с аналогичной линией фары, установленной по Правилам ЕЭК ООН N 48
  11. - на кабине установить дополнительные сигналы поворота. В соответствии с пунктом 3.10.3. Все указатели поворота, расположенные на одной и той же стороне транспортного средства, должны включаться и выключаться одним и тем же устройством и работать синхронно.
  12. - Для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток машины оборудуются дополнительными фарами освещения рабочей зоны.
  13. - установить государственный регистрационный знак в соответствии с требованиями п. 4 Приложения No 7 ТР ТС 018/2011;
  14. Все используемое специальное оборудование должно быть заводского производства.
  15. Переоборудование должно выполняться в соответствии с требованиями п. 1.13, 3.1 Приложения No 6, п. 16 Приложения No 8 и п.1. Приложения No 9 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Требования к конструкции


1. После переоборудования тип ТС изменится на специальное или специализированное (Транспортные средства для коммунального хозяйства).

2. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС . Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота − 4,0 м.

3. Кузов должен надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п.1.3. Приложение No 9 ТР ТС 018/2011).

4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН No48.

5. Государственный регистрационный знак располагается согласно п.4.3.3 (в исключительных случаях п. 4.3.3 параграф 2) Приложения 7 ТР ТС 018/2011.

6. На транспортных средствах категорий N2, N3, O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия (п. 3.7 Приложения No 4 ТР ТС 018/2011).

7. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь какие-либо выступающие наружу части, которые могут задеть пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов (п.5 Правил ЕЭК ООН No61).

8. Требования безопасности к ТС для коммунального хозяйства/содержан6ия дорог (п. 1.13 Приложения No6 ТР ТС, п. 16 приложения No8 ТР ТС):

8.1.Составные части спецоборудования (в том числе провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения.

8.2. Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.

8.3. Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.

8.4. Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.

8.5. Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.

8.7. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного

средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади,окрашиваются полосами. Цвет окраски полос – чередующиеся красные и белые (желтые) полосы одинаковой ширины от 30 до 100 мм, угол их наклона 45 ± 5° наружу и вниз. Кроме того, такие элементы конструкции обозначаются световозвращателями класса IА по Правилам ООН No 3, или габаритными фонарями с освещающей поверхностью, направленной вперед и назад, или световозвращающей маркировкой по Правилам ООН No 104

8.8. На транспортные средства, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенной Правилами дорожного движения, должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Если скорость движения транспортного средства при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди. Дополнительная

информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации (прописана в СТС).

8.9. Допускается увеличение размера по высоте установки фар ближнего света максимально до 3250 мм, если соблюдение данного размера по Правилам ООН No 48 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования. Фары ближнего света должны быть отрегулированы так, чтобы линия пересечения плоскости, содержащей левую часть световой границы пучка ближнего света и горизонтальной опорной поверхности машины, совпадала с аналогичной линией фары, установленной по Правилам ООН No 48

8.10. Допускается увеличение расстояния от передней оконечности машины до боковых повторителей указателей поворота максимально до 3500 мм, если соблюдение данного размера по Правилам ООН No 48 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования, установленного спереди машины.

8.11. Для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток машины оборудуются дополнительными фарами освещения рабочей зоны (фары рабочего света).

8.12. При наличии гидравлического оборудования, оно должно соответствовать требованиям пункта 3.1 приложения No6 ТР ТС.

9 Требования безопасности к гидроприводам (п. 3.1. приложения No6 ТР ТС):

9.1. Гидроприводы должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального, уменьшение пульсаций

давления, компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры и диагностирование технического состояния.

9.2. Гидроприводы и гидроустройства должны быть прочными при давлении не менее максимального или 1,25 от номинального, если максимальное давление не установлено.

9.3. Неподвижные сопряжения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до максимального значения. Не допускается подсос воздуха в гидросистему.

9.4. Применяемые конструкционные материалы и покрытия должны быть совместимы между собой и с рабочей жидкостью.

9.5. При возникновении опасной ситуации должно автоматически происходить полное отключение гидропривода (гидросистемы) от источника энергии, должна автоматически происходить нейтрализация накопленной в гидроприводе (гидросистеме) энергии при останове, должно наблюдаться отсутствие самозапуска, а переключатель вида работ должен запираться.

9.6. Для фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны быть установлены гидрозамки или другие фиксирующие устройства.

9.7. Преднамеренные или непреднамеренные механические движения с участием гидроустройств не должны приводить к ситуациям, угрожающим людям. При необходимости делается ограждение открытых движущихся частей с окраской опасных частей и установкой знаков безопасности.

9.8. Если при снижении давления создается опасность, то должны быть предусмотрены блокировки для предотвращения опасного поведения машины (агрегата). При этом не должны отключаться такие, как зажимные, тормозные и т.п.

9.9. Гидроприводы (гидросистемы) с несколькими источниками гидравлической энергии должны иметь схемные блокировки, исключающие появление опасных факторов в случае отключения одного из источников энергии (одного из насосов) или разновременного их включения.

9.10. Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод не должны вызывать опасность при снижении параметров питающей гидросистему энергии, при включении и отключении энергоснабжения или управления. При включении все управляющие устройства должны находиться в исходном положении, не обеспечивающем подачу гидравлической энергии к рабочему органу, а при отключении должны возвращаться в исходное положение.

9.11. Конструкцией гидроустройств управления должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного включения гидропривода, гидросистемы или гидроустройства под действием собственной массы их элементов или вибрации, или ускорений, вызванных и связанных с функционированием гидроприводов (гидросистем) в составе машины (агрегата).

9.12. Управляемые вручную гидроустройства должны быть расположены на машине (агрегате) так, чтобы действия для оператора были безопасны, а гидроустройства защищены от непреднамеренного включения и выключения.

9.13. Если несколько гидроустройств с автоматическим или ручным управлением соединены между собой, и если отказ одного из них может вызвать опасность, то должны быть предусмотрены блокировки или другие меры безопасности (блокировочные устройства). Если такое осуществимо, то эти блокировки должны прерывать все

рабочие операции при условии, что такое прерывание само не повлечет за собой опасность.

9.14. Блокировочные устройства не должны влиять непосредственно на контуры управления гидроприводом (гидросистемой).

9.15. Конструкцией гидроустройства должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного или преднамеренного изменения положения деталей крепления и соединений, элементов регулирования и настройки при транспортировании и эксплуатации.

9.16. Конструкцией регулирующих гидроустройств должно быть предусмотрено обеспечение надежной фиксации и возможность пломбирования или запирания регулирующих элементов встроенным замком для предотвращения постороннего вмешательства или случайного включения


Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.

👉 Переходи и узнай больше!


image