📍Свердловская область
📃Список зарегистрированных изменений:
✅Демонтаж ДВС 645
✅Монтаж Б/У ДВС ЯМЗ 236
✅Установка бочки и ассенизаторского оборудования

У владельца данного ЗИЛ возникла потребность в монтаже вакуумной цистерны, вместо штатно установленного кузова. А также в замене старого ДВС, вышедшего из строя.

Технически проблем не возникло и новая кузовная надстройка успешно разместилась на раме, и новый двигатель потеснил старый агрегат, но прежде чем приступать к работе, внесенные изменения необходимо зарегистрировать.

Важно отметить, что эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями незаконна, и влечет наложение штрафа на владельца.

Для прохождения процедуры регистрации собственник обратился в Центр переоборудований Некст и в результате успешно внес отметку в ПТС.

Описание работ
Ассенизаторская цистерна
- Произвести демонтаж штатной грузовой надстройки
- Подготовить места крепления для цистерны, для чего переустановить надрамник, оснащенный полусферическими постелями под цистерну.
- Установить и надежно зафиксировать цистерну на надрамнике ТС в соответствии с требованиями завода-изготовителя, с использованием элементов крепления, аналогичных по конструкции и количеству, крепежным элементам, которые применяются при установке кузовов и цистерн той же или большей массы на базовом шасси.
- Осуществить монтаж и подключение задних светосигнальных и габаритных фонарей, фонарей освещения номерного знака. Тип и размещение задних фонарей должны соответствовать требованиям Правил ООН № 48.
- Произвести проверку работоспособности (на месте и в движении) всех элементов систем и механизмов переоборудованного транспортного средства на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8).
ДВС
- На автомобиле, на места установки вышедшего из строя бензинового ДВС, устанавливается дизельный ДВС ЯМЗ 236. Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
- Модернизировать топливную систему: установить топливный насос высокого давления, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки, топливный бак, элементы привода управления системой подачи топлива. Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
- Подсоединить провода электрооборудования двигателя к соответствующим клеммам электрической системы ТС. Вакуумный усилитель тормозной системы подключить к входному отверстию установленного на двигателе компрессора. Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
- Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Требования к конструкции
Ассенизаторская цистерна
- Работы по переоборудованию производить на предприятиях с развитой производственно-технической базой и имеющих сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с кодами ОКПД2 (кодами ОКУН): 45.20.21.211 - услуги по замене агрегатов (017401), 45.20.21.514 -услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, т.п.) (017613), 45.20.23.000 - услуги по ремонту кузовов прочих автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений) (017651).
- После внесения изменений в конструкцию ТС производители этих работ должны выдать владельцу заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС по форме Приложения № 2 «Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» и заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия, предусмотренные п.п. 8.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011.
ДВС
- Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
- Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
- Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
- Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.2. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
- Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.
