Портфолио, полезные статьи, блог компании

Установка газового двигателя на МАЗ 642208-230

Портфолио Грузовые Замена ДВС ГБО
🚘МАЗ 642208-230
📍Курганская область

📃Список зарегистрированных изменений:

✅Замена штатного ДВС на газовый


Установка нового, более экономичного двигателя часто решает проблему затрат на топливо, но также но прибавляет бюрократических проблем владельцам. Поскольку замена ДВС на агрегат другой модели является изменение конструкции ТС и требует обязательной регистрации в ГИБДД с внесением отметки о переоборудовании в ПТС.



Не выполнив требование законодательства, собственник рискует не только получить штраф, но и аннулирование учета ТС, так как эксплуатация ТС с незаконными изменениями запрещена.



Собственник данного МАЗ был в курсе всех бюрократических сложностей процедуры регистрации изменений, поэтому, установив газовый двигатель взамен заводского, обратился в Центр переоборудований Некст, где получил полный комплект необходимых документов и успешно узаконил доработки своего автомобиля.



Описание работ


  1. На автомобиле, на места установки штатного ЯМЗ 7511.10 устанавливается ДВС газовый WP12NG400E50(DHP12Q2588). Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе.
  2. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
  3. Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
  4. Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
  5. Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование
  6. должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения No 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  7. Разрешается использовать двигатель внутреннего сгорания, проходивший оценку соответствия для соответствующего семейства транспортных средств. Устанавливаемые компоненты, указанные в п. 1, 2 Приложении No 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к ТР ТС 018/2011 «О
  8. безопасности колесных транспортных средств», подлежат обязательной сертификации соответствия. Для компонентов, бывших в употреблении, не требуется подтверждение о соответствии.
  9. После установки двигателя на автомобиль проверить герметичность систем питания двигателя, выпуска отработавших газов, тормозной системы.
  10. Двигатель оборудуется комплектом ГБО для использования в качестве топлива компримированного природного газа. Комплект ГБО состоит из сертифицированных узлов, предназначенных для установки на колесные транспортные средства. На ТС устанавливаются 4 (четыре) сертифицированных газовых баллона с аппаратурой с
  11. использованием соответствующих сертифицированных крепежных элементов. Моторный отсек оборудуется необходимыми сертифицированными элементами и системами для возможности работы двигателя на газовом топливе.
  12. Подключение к системе питания двигателя производится при помощи стандартных элементов: штуцеры, трубопроводы, шланги. Клавиша системы переключения видов
  13. топлива монтируется на приборную панель. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 8 Приложения No 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и иметь оформленные в установленном порядке документы, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения No 8 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  14. Разрешается использовать только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН No 115 и 110 для соответствующего
  15. семейства транспортных средств, а также при соблюдении Правил ООН No 110.
  16. Произвести демонтаж топливного бака.

Требования к конструкции


  1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
  2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система
  3. улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  4. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны
  5. отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших
  7. газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  8. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.7. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  9. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения No 8 ТР ТС 018/2011).
  10. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.1, 9.2 приложения No 8 ТР ТС 018/2011).
  11. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя
  12. и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода должен соответствовать (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  13. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС оценивается экспертом на основании описания работ по внесению изменений в конструкцию и конструктивных решений, данных о технических характеристиках устанавливаемого ДВС.
  14. ГБО и его составные части, устанавливаемые на ТС, должны соответствовать Правилам ООН No 110 и Правилам ООН No 115. Газовые баллоны, а также маркировка паспортных данных, наносимая на наружной поверхности баллонов для КПГ, входящих в состав ГБО, должны соответствовать требованиям Правил ООН No 110.
  15. В состав ГБО должны входить элементы, предназначенные для работы на КПГ согласно п. 18.3 Правил ООН No 110.
  16. Размещение и монтаж отдельных элементов ГБО должны соответствовать Правилам ООН No 110 и 115.
  17. Никакой элемент системы КПГ и/или СПГ, в том числе любой защитный материал, являющийся частью таких элементов оборудования, не должен выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, причем последний не должен выступать из своего гнезда более чем на 10 мм (п.18.2.1 Правил ООН No 110).
  18. Дополнительные требования предусматривают надлежащую теплозащиту прилегающих элементов оборудования, и никакие элементы системы КПГ и/или СПГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха. (п.18.2.2 Правил ООН No 110).
  19. При установке цилиндрических газовых баллонов на ТС, каждый баллон должен быть закреплен с помощью не менее двух ленточных металлических хомутов, исключающих возможность его проскальзывания, вращения или смещение (п. 1 Приложения 5 Правил ООН No 115).
  20. При установке не допускается: крепление газовых баллонов с использованием стальных тросов; использование сварки для присоединения крепежных деталей к корпусу баллонов.
  21. Арматура баллона КПГ, устанавливаемого внутри багажного отделения, должна закрываться газонепроницаемым кожухом. Газонепроницаемый кожух должен иметь сообщение с атмосферой, при необходимости через соединительный шланг и отводной патрубок, которые должны быть стойкими к действию КПГ. Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха не должен отводить газы в надколесную арку или в
  22. направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов (п. 18.5.5 Правил ООН No 110).
  23. Расстояние между топливным резервуаром и/или баком и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм. (п. 18.4.3 Правил ООН No 110).
  24. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном (п. 2 Приложения 5 Правил ООН No 115).
  25. Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги. Если резервуар или бак КПГ/СПГ установлен в пассажирском салоне или закрытом (багажном) отделении, то заправочный блок размещают с внешней стороны транспортного средства или в моторном отсеке (п. 18.10.1 Правил ООН No 110).
  26. Электрооборудование, входящее в состав ГБО, должно иметь напряжение питания, не более напряжения питания бортовой сети ТС. Электрооборудование системы КПГ/СПГ должно быть защищено от перегрузок.
  27. Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования внутри газонепроницаемого кожуха должна исключать возможность образования электрической искры (п. 18.11 Правил ООН No 110).
  28. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства (п. 8.1 Приложения No 9 ТР ТС 018/2011).
  29. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и
  30. системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический
  31. нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система
  32. улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  33. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны
  34. отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  35. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших
  36. газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  37. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.

👉 Переходи и узнай больше!


image