Центр переоборудований НЕКСТ

Регистрация замены штатного ДВС на ЗИЛ 131

Портфолио Грузовые
Данные о транспортном средстве:

🚘ЗИЛ 131
📍Забайкальский край

📋Список зарегистрированных изменений:

✅Замена штатного бензинового двигателя внутреннего сгорания 131 на дизельный ДВС Д-245

Трудяга ЗИЛ 131 впервые увидел свет в 1966 году и служит по сегодняшний день. По-настоящему легендарный грузовик изначально производился для нужд Советской Армии, однако потом значительная часть автомобилей переоборудовалась под гражданские нужды.


Сегодня единичные экземпляры еще остались в руках заботливых владельцев, которые не спешат расставаться со старой техникой.

Владелец данного экземпляра решил заменить старый бензиновый двигатель на дизельный, поскольку штатный мотор, разработанный еще в СССР, когда об экономии и не думали, потребляет невероятно много топлива.


Технически процедура замены ДВС не составляет труда для опытного механика, однако нельзя игнорировать и юридическую сторону вопроса. Замена ДВС - это изменение конструкции автомобиля, которое подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД.


Проигнорировав данное требование, собственник рискует иметь проблемы не только с сотрудниками ГИБДД, но и при продаже автомобиля, поскольку новый владелец не сможет поставить ТС на учет.


Во избежание вышеперечисленных неприятностей. владелец ЗИЛа обратился в Центр переоборудований Некст, и получив необходимые документы, успешно прошел процедуру переоборудования.

Описание работ


  1. На автомобиле, на места установки вышедшего из строя бензинового ДВС 131, устанавливается дизельный ДВС Д-245.9-402Х. Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
  2. Модернизировать топливную систему: установить топливный насос высокого давления, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки, топливный бак, элементы привода управления системой подачи топлива. Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
  3. Подсоединить провода электрооборудования двигателя к соответствующим клеммам электрической системы ТС. Вакуумный усилитель тормозной системы подключить к входному отверстию установленного на двигателе компрессора. Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
  4. Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Требования к конструкции


  1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
  2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  3. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  4. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны.  Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  5. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  6. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
  7. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.2. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
  8. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Необходимо зарегистрировать изменения ТС - обращайтесь за консультацией на горячую линию +7 (800) 100 84 55. Работаем по всей России!


image