Центр переоборудований НЕКСТ

Регистрация смены надстройки ЗИЛ 131

Портфолио Грузовые
Данные о транспортном средстве:

🚘ЗИЛ 131
📍Республика Удмуртская

📃Список зарегистрированных изменений:

✅Демонтаж бортовой платформы
✅Установка гидравлического крана манипулятора.
✅Устанавливается самосвальный кузов взамен бортовой платформы.


Владелец старенького работяги, ЗИЛа 131, не спешит отправить свой авто на вечный прикол, а наоборот, решил переоборудовать грузовик обыкновенного бортового, в самосвал с краном манипулятором.


Для этого были произведены работы по демонтажу старой надстройки, а на ее место смонтирована самосвальная платформа, оборудованная КМУ.


На этом техническая часть переоборудования закончена, в целом можно отправляться на погрузку, но по ПТС ЗИЛ так и остался оборудованный бортовой платформой, что сильно смутит сотрудников ГИБДД при встрече. Поэтому владелец решил не рисковать, обратился в Центр переоборудований Некст, чтобы узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.


Процесс регистрации изменений довольно сложный и бюрократизированный, но с помощью профессионалов процедура его можно значительно облегчить, ведь собственник получает полный комплект необходимых документов, с которыми необходимо явится несколько раз в ГИБДД и в итоге получить отметку в ПТС.

Описание работ


Самосвальный кузов
  1. Демонтировать штатную бортовую платформу.
  2. На лонжероны рамы монтируется самосвальный кузов с боковой разгрузкой на три стороны, прошедший оценку соответствия в составе типа транспортного средства:
-на лонжеронах шасси устанавливается цельный надрамник из стали заднюю зону надрамника необходимо закрыть в виде короба и придать ей жесткость диагональным крестом или другой подходящей конструкцией.
Не допускается установка между рамой шасси и монтажной рамой деревянных или эластичных проставок. Крепление надрамника к раме шасси должно представлять из себя комбинированную систему из нежестких (подвижных), полужестких и жестких (неподвижных) точек крепления.
При креплении надрамника необходимо применять резьбовые соединения класса прочности не ниже 10.9 с обеспечением надежной фиксации от самоотворачивания (самоконтрящиеся или фланцевые болты и гайки). Использование в качестве предохранения от самоотворачивания гроверных или пружинных шайб – не допускается. Общие количество точек крепления должно обеспечивать надежное крепление самосвального кузова к шасси автомобиля, однако в любом случае максимальное расстояние между соседними элементами крепления не должно превышать 1200 мм. Кронштейны крепления, устанавливаемые на раму необходимо крепить болтами или заклепками. При этом желательно использовать имеющиеся на лонжероне отверстия
На лонжеронах шасси через надрамник монтируется самосвальный кузов в сборе с гидроцилиндром с приводом от коробки отбора мощности, бак с гидравлической жидкостью, соответствующие трубопроводы и органы управления.

КМУ
  1. Демонтировать штатную бортовую платформу.
  2. Установить в передней части рамы (за кабиной) промежуточную силовую раму (надрамник) крана манипулятора жестко соединенную с рамой базового автомобиля;
  3. Установить штатную коробку отбора мощности с насосом;
  4. Установить электропневмоклапан и кнопку включения коробки отбора мощности и крана манипулятора;
  5. Подсоединить гидравлическую систему КМУ штатными шлангами к штатным местам и проверить её герметичность;
  6. Установить и закрепить на надрамнике штатными крепежными элементами кран манипулятор в сборе с гидробаком и выносными опорами (аутригерами);
  7. Установить устройство фиксации КМУ в транспортном положении;
  8. Установить демонтированный кузов со смещением назад на 400 мм. и закрепить штатными крепежными элементами (стремянками).

Требования к конструкции


Самосвальный кузов
1.      Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартного самосвального кузова, прошедшего оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства (п. 1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
2.      Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
3.      Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. (п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
4.      Кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п. 1.3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
5.      Гидрооборудование автосамосвалов должно соответствовать следующим требованиям:
- Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром (п.2.2.13 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011).
- Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны оснащаться предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия. (п.2.2.14 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011).
6.      Ослабление крепления специального оборудования, затяжки болтовых соединений, трещины, повреждения деталей крепления, лонжеронов, платформы или цистерны, разрывы и трещины сварных швов не допускаются. (п.15.1 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
7.      Тросы для принудительного закрывания боковых бортов платформы самосвала должны быть работоспособны. Наличие в тросах оборванных прядей и проволок не допускается. Трещины и повреждения звеньев цепей не допускаются. (п.15.2 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
8.      Отсутствие или неработоспособность механических фиксаторов транспортного (закрытого) положения платформы самосвальных транспортных средств, за исключением самосвалов с задней разгрузкой, изготовленных до 1 января 1996 года, не допускается. (п.15.6 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
9.      Отсутствие или неработоспособность приспособлений (крюков, скоб и др.) крепления тента в рабочем положении над платформой самосвалов для перевозки сыпучих грузов и уплотняющего устройства для исключения зазоров в стыках бортов и пола платформы не допускаются. (п.15.7 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
10.    Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами. (п.15.8 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
11.    Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
12.    На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

КМУ
  1. Установка крана манипулятора на шасси.
  2. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 4.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  3. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м (п. 4.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  4. Гидравлический кран-манипулятор должен быть надежно закреплен стандартными крепежными деталями. (п. 4.3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  5. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля (п. 4.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  6. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011:
  7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48 (п. 4.7 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  8. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/201

Еще больше полезной и интересной информации о переоборудовании автомобилей.

👉 Переходи и узнай больше!


image