Центр переоборудований НЕКСТ

Основные изменения в процедуре регистрации переоборудования в 2022 году

Полезно знать
2021 год прошел под знаменем реформ в сфере оформления переоборудования транспортных средств. Вступили в силу новые поправки и изменения. Перед тем, как поговорить о том, что нас ждет в 2022 году давайте вспомним об основных моментах, которые оказали влияние в на отрасль в 2021, ведь именно они являются фундаментом предстоящих изменений.

Кратко об изменениях в сфере переоборудования автомобилей в 2021 году:


1. Внедрение общего реестра заключений и протоколов испытательных лабораторий.

С февраля 2021 года начал свою работу реестр заключений предварительной техэкспертизы и протоколов проверки безопасности конструкции автомобилей после переоборудования. Все выдаваемые заключения техэкспертиз и протоколы без исключений должны быть загружены в реестр. Если инспектор ГИБДД при проверке обнаружит, что какого-то документа лаборатории нет в реестре - он имеет полное право отказать в разрешении на переоборудование ТС или СКТС соответственно. Это одна из мер по борьбе с поддельными документами, а также шаг навстречу сделать процедуру регистрации переоборудования более прозрачной.
В базе реестра содержится также список всех разрешенных и запрещенных изменений транспортных средств. Это сделано для того, чтобы инспектор ГИБДД мог сразу на месте проверить, соответствует ли изменение законодательству. 
В период адаптации запуска реестра все желающие зарегистрировать переоборудование столкнулись с тем, что сроки ожидания экспертных документов растянулись от 2 недель (в лучшем случае) до нескольких месяцев. Это было связано с тем, что в первое время система работала нестабильно. Загрузка документов в реестр занимала длительное время, так как это происходило в ручном режиме - все данные об автомобиле, его собственнике и переоборудовании заполнялись вручную, каждый скан документа загружался отдельно. 

2. Переход к электронным подписям.

В связи с переходом от бумажных документов к электронным всем аккредитованным лабораториям необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Документы теперь полностью электронные, а не отдельные бланки с печатью лаборатории, как было раньше.

3. Действие ГОСТ 33670-2015.

С начала июля 2021 года начал действовать ГОСТ 33670-2015, в котором описаны методы проведения экспертизы и испытаний различных показателей безопасности автомобилей. Согласно этому ГОСТу автовладельцы после переоборудования ТС должны непосредственно предоставить его для оценки его безопасности в испытательную лабораторию. Однако, возможность пройти проверку дистанционно сохраняется при соблюдении ряда условий (исключительно для авто, эксплутировавшихся в России). Для этого у ИЛ должен быть доступ к системе контроля геолокации, а также оборудование для фото- и видеофиксации процедуры опознания ТС и проверки его конструкции на безопасность. Фиксируется также дата и время проверки. Все эти материалы в последующем приобщаются к заявке и пакету документов для выдачи СБКТС и протокола безопасности (в случае положительных результатов проверки безопасности).

4. С 12 октября приезд в испытательную лабораторию стал обязательным для грузовых категорий ТС

Сейчас дистанционно пройти проверку на безопасность авто после переоборудования возможно только на ТС категорий L, M1, N1, O1, O2. Это мототранспортные средства, легковые автомобили, имеющие не более 8 пассажирских мест, грузовые автомобили и прицепы с допустимой максимальной массой до 3,5 т. А коммерческий пассажирский и грузовой транспорт (ТС категорий N2-N3 и M2-M3) в обязательном порядке необходимо предоставлять в испытательную лабораторию. Эти поправки действуют с 12 октября 2021 года.
Однако для посещения ИЛ есть одно исключение - это установка газобаллонного оборудования на вышеуказанные ТС. При таком виде переоборудования посещать лабораторию не надо. 

Что нового ждет сферу регистрации переоборудования в 2022 году


5. Вступит в силу новый профильный ГОСТ 

1 апреля 2022 года начнет действовать новый ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний», которого все так ждали. Он призван упорядочить процедуру регистрации переоборудования. Наконец-то все изменения будут четко регламентированы - как можно видоизменять конструкцию ТС, а что делать нельзя. Это в первую очередь касается джипового тюнинга - любители больших колес оценят официальную возможность оформить колеса большей размерности, но при обязательном посещении испытательной лаборатории. А вот кто планировал зарегистрировать удлинение рамы - стоит поторопиться. Потому что согласно новым правилам с 1 апреля данный вид переоборудования будет запрещен к регистрации.

6. Увеличение пошлин за переоборудование.

В Госдуму внесен законопроект с предложением увеличить государственные пошлины за тюнинг автомобиля. Так, пошлину за выдачу свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности планируют увеличить с 800 до 1500 руб., а за выдачу разрешения на внесение изменений - до 1000 руб.

Стоимость регистрации переоборудования выросла почти в два раза за последний год. Если в начале 2021 года средняя стоимость оформления замены двигателя на грузовой автомобиль по стране составляла 13-18 тыс. рублей, то на начало 2022 года эта стоимость превышает 30 000 рублей. Пропускная способность испытательный лабораторий не позволяет принимать на испытания всех желающих и из-за высокого спроса стоимость услуг тоже растет и не планирует снижаться.

 

Как зарегистрировать переоборудование транспортных средств в 2022 году


По сравнению с 2021 годом, сам процесс регистрации переоборудования в ГИБДД остался прежним на 90%. Этапов немного, но некоторые из них занимают много времени. Основное изменение коснулось этапа №4.

1. Получить заключение технической экспертизы

В первую очередь что необходимо сделать когда решили зарегистрировать планируемое переоборудование ТС - это узнать можно ли вообще вносить в ваше ТС такие изменения. Для этого достаточно обратиться в любую аккредитованную лабораторию и вместе с фотографиями авто предоставить эксперту список желаемых изменений. Заключение лаборатория выдает на официальном бланке.

2. Получить разрешение в ГИБДД

Заявление на выдачу разрешения можно подать как через портал госуслуг (это бесплатно), так и непосредственно посетив Госавтоинспекцию. Из документов вам понадобится: заявление о выдаче разрешения, паспорт, а также заключение предварительной технической экспертизы, выданное лабораторией на первом этапе. 
После изучения документов ГИБДД вынесет решение - разрешить вносить изменения в конструкцию ТС или нет.
Стоит отметить, что если у автомобиля аннулирован регистрационный учет, то оформить переоборудование не удастся.

3. Осуществить переоборудование ТС

На данном этапе вносятся желаемые изменения в конструкцию ТС. Работы можно выполнять как самостоятельно, так и в любом автосервисе. Однако наша рекомендация - в любом случае сохранять все документы как на оборудование, так и на оказываемые услуги.

4. Проверка после переоборудования

Цель данного этапа - получить протокол, подтверждающий что конструкция ТС после переоборудования безопасна для других участников дорожного движения. Для прохождения проверки на безопасность можно обратиться в ту же ИЛ, что и в первый раз, или выбрать любую другую. Измерения и испытания могут быть проведены и в пунктах техосмотра и переданы в испытательные лаборатории для оформления протокола безопасности.
До октября 2021 года всем грузовым ТС было достаточно предоставить фотографии с пунктов техосмотра, но начиная с 12.10.2021 всем грузовикам обязательно нужно приезжать в лабораторию. Главная проблема заключается в том, что лабораторий в 4 раза меньше, чем регионов в нашей стране. А удаленность некоторых регионов от ИЛ (испытательных лабораторий) составляет несколько тысяч километров. Что накладывает существенные финансовые издержки на собственников грузовых автомобилей.

5. Пройти техосмотр

Необходимо пройти стандартный техосмотр автомобиля в любом пункте ТО, по итогу которого вам выдадут диагностическую карту. 

6. Предоставить авто в ГИБДД и получить СКТС

Теперь нужно получить свидетельство о том, что автомобиль соответствует правилам безопасности после произведенных доработок конструкции. Для этого в Технадзор ГИБДД необходимо предоставить автомобиль для осмотра, а также имеющийся на руках пакет документов: разрешение на переоборудование, заявление-декларацию об объеме и качестве произведенных работ (выдает СТО, в котором производились доработки конструкции ТС), протокол проверки безопасности, диагностическую карту.
Не забудьте, что для получения СКТС требуется оплатить госпошлину.

7. Регистрация в ГИБДД. Сделать запись в ПТС

На последнем шаге необходимо в период 10 дней после получения свидетельства о безопасности автомобиля обратиться в ГИБДД для внесения в регистрационные документы информации о переоборудовании - ПТС и СТС. На данном этапе потребуется оплатить госпошлину и предоставить действующий страховой полис на автомобиль.

Чтобы узнать возможность переоборудования, стоимость, а также сроки регистрации оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований "НЕКСТ" по телефону: 8 800 551 25 22.

Штраф за незарегистрированное переоборудование 

Если эксплуатировать авто с незарегистрированными изменениями в конструкции, то это грозит штрафом собственнику ТС. Для физических лиц размер штрафа составляет 500 руб. в первый раз, для юридических - 30 000 рублей. Если инспектор остановит повторно, то штраф уже будет 5 000 рублей, а также есть риск лишиться водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Также в обоих случаях выписывается предписание на устранение несоответствий конструкции автомобиля.
В течение 10 дней после выдачи предписания собственник обязан или вернуть автомобиль в заводской вид или зарегистрировать изменения. В противном случае ГИБДД аннулирует регистрацию ТС и помещает его на штрафстоянку.

У вас остались вопросы? Задайте их специалисту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ 8-800-100-84-55