Центр переоборудований НЕКСТ

ГБО и надставные борта на ГАЗ 3307

Портфолио Грузовые
Данные о транспортом средстве:

🚛ГАЗ 330730
📍Ставропольский край

✅Список зарегистрированных изменений:

✅Монтируется комплект газобаллонного оборудования (ГБО).
✅Устанавливаются надставные борта на штатный кузов, на крышу кабины монтируется багажник.
✅Установить сидения повышенной комфортности в кабину ТС, взамен штатно установленных.


Настоящая легенда Горьковского автомобильного завода - ГАЗ 3307 совсем недавно был снят с производства. Грузовик выпускался серийно с конца 1989 по январь 2020 года. Но окончание серийного выпуска не мешает автомобилю быть востребованным и актуальным.


Многие автомобилисты и организации ежедневно эксплуатируют ГАЗ 3307 и даже тюнингуют. Как например владелец этого грузовика.


Чтобы увеличить полезное пространство кузова, собственник установил надставные борта, а также оснастил автомобиль газобаллонным оборудованием, что существенно снизит затраты на топливо.


Однако не стоит забывать, что любые изменения конструкции необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД. Использование автомобиля с незаконными доработками влечет не только наложение штрафа на владельца, но и аннулирование учета ТС.


Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, владелец узаконил все изменения с помощью Центра переоборудований Некст.

Описание работ


  • На штатные борта монтируются надставные борта высотой 350 мм. Модернизация кузова производится при помощи электродуговой сварки.
  • На крыше кабины устанавливается багажник.
  • Двигатель оборудуется комплектом ГБО, для использования СНГ в качестве топлива. Комплект ГБО состоит из сертифицированных узлов, предназначенных для установки на колесные транспортные средства.
  • Справа на раме по ходу движения ТС монтируется один цилиндрический сертифицированный газовый баллон с аппаратурой, с использованием соответствующих сертифицированных крепежных элементов.
  • Моторный отсек оборудуется необходимыми сертифицированными элементами и системами для возможности работы двигателя на газовом топливе. Подключение к системе питания двигателя производится при помощи стандартных элементов: штуцеры, трубопроводы, шланги.
  • На ТС сохраняется штатный топливный бак. Клавиша системы переключения видов топлива монтируется на приборную панель.
  • Демонтировать штатные сиденья, на штатные крепления монтируются сиденья повышенной комфортности.

Требования к конструкции


1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м (п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
3. Дополнительные борта должны надежно крепиться к штатным бортам стандартными крепежными деталями или при помощи дуговой сварки, конструкция петель и запорных устройств бортов должны соответствовать требованиям прочности и надежности, предотвращать их самопроизвольное открывание.
Сварной шов должен соответствовать ГОСТ 14771-76 «межгосударственный стандарт дуговая сварка в защитном газе соединения сварные основные типы, конструктивные элементы и размеры»
4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
5. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).
6. К водосточным желобам на крыше автомобиля при помощи стандартных крепежных элементов устанавливается багажник заводского производства.
7. ГБО и его составные части, устанавливаемые на ТС, должны соответствовать Правилам ООН № 67 и 115, Газовые баллоны, а также маркировка паспортных данных, наносимая на наружной поверхности баллонов для СНГ, входящих в состав ГБО, должны соответствовать требованиям Правил ООН № 67.
8. В состав ГБО должны входить элементы, предназначенные для работы на СНГ согласно п. 17.3 Правил ООН № 67.
9. Размещение и монтаж отдельных элементов ГБО должны соответствовать Правилам  ООН № 67 и 115.
10. Никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не должна выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, если он не выступает более чем на 10 мм за номинальные очертания панели кузова (п.17.2.1 Правил ООН № 67).
11. Никакие элементы оборудования системы СНГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха (п.17.2.3 Правил ООН № 67).
12. При установке цилиндрических газовых баллонов на ТС, каждый баллон должен быть закреплен с помощью не менее двух ленточных металлических хомутов, исключающих возможность его проскальзывания, вращения или смещение (п. 1 Приложения 5 Правил ООН № 115).
При установке не допускается:
- крепление газовых баллонов с использованием стальных тросов;
- использование сварки для присоединения крепежных деталей к корпусу баллонов.
13. Арматура баллона СНГ, устанавливаемого внутри багажного отделения, должна закрываться газонепроницаемым кожухом. Газонепроницаемый кожух должен иметь открытый вывод в атмосферу, при необходимости через соединительный шланг и отводящий патрубок. Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха, в месте его вывода из механического транспортного средства, должен быть направлен вниз. Однако проходящие по нему газы не должны отводиться в пространство, очерчиваемое надколесной дугой, или в направлении источника тепла, например, системы выпуска отработавших газов (п. 17.6.5 Правил ООН № 67).
14. Расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм (п. 17.4.5 Правил ООН № 67).
15. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном (п. 2 Приложения 5 Правил ООН № 115).
16. Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги. При установке баллона СНГ в закрытом багажном отделении заправочный блок должен размещаться с внешней стороны транспортного средства (п. 17.10.1 Правил ООН № 67).
17. Электрооборудование, входящее в состав ГБО, должно иметь напряжение питания, не более напряжения питания бортовой сети ТС. Электрооборудование, входящее в состав ГБО, должно быть защищено от перегрузок. На питающем кабеле должно быть предусмотрено наличие не менее одного размыкающего предохранителя (п. 17.11.1 Правил ООН № 67).
18. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
19. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
20. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны.  Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
21. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства (п. 8.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
22. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
23. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком годности (Приложение №8 п.9.8.6.1.
24. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем. (Приложение №8 п. 9.8.1.)
25. Проверка герметичности и опрессовки системы; о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом; о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (ТР ТС 018 Приложение №9 п. 8.4.)
26. Сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства с использованием штатных креплений.

Необходимо зарегистрировать изменения ТС - обращайтесь за консультацией на горячую линию +7 (800) 100 84 55. Работаем по всей России!



image